О национальном проекте «Демография»
С начала 2019 года стартовал национальный проект «Демография», направленный на существенное повышение уровня жизни населения нашей страны. Одной из его основных задач является улучшение качества и продолжительности жизни населения пенсионного и предпенсионного возраста, которая воплотилась в федеральной программе «Старшее поколение».
Этот проект поможет увеличить количество пожилых граждан, которые смогут проходить ежегодные профосмотры и при необходимости ежегодную диспансеризацию.
В частности, для пожилых людей предусмотрена расширенная программа диспансеризации, которая на первом этапе направлена на раннее выявление заболеваний неинфекционного характера: скрининг сердечнососудистых заболеваний, анализ на онкологические маркеры, диабет, глазных заболеваний.
А на втором, при условии подозрения на вышеперечисленные заболевания, подразумевается углублённая диагностика и сдача анализов. Если диагноз подтверждается, то помимо регулярного диспансерного наблюдения человек может быть направлен на оказание узкопрофильной помощи или на оздоровление в санаторно-курортном комплексе.
Кроме того уже с 2020 года во время профосмотра старшее поколение будет проходить диагностику таких заболеваний как старческая астения, хрупкость костей, расстройство когнитивных функций и депрессия.
Для транспортировки пожилых людей из сел Баевского района в КГБУЗ Баевскую центральную районную больницу выделен специализированный транспорт, оснащенный инвалидной коляской и подъемником для маломобильных граждан. Доставка осуществляется совершенно бесплатно, что немаловажно для данной категории граждан. Сопровождают пенсионеров специалист комплексного центра и фельдшер ФАПа.
С начала года было осуществлено два выезда из сел Ситниково и Сафроново. По заранее составленному и утвержденному графику, при тесном взаимодействии специалистов центра, заведующей поликлиникой и фельдшером ФАПа 10 граждан пожилого возраста смогли получить квалифицированную помощь терапевта, окулиста, хирурга. Необходимо отметить слаженную работу медицинского персонала. Талоны ко всем специалистам и направления на анализы были выписаны заранее, отсутствовала очередь.
От всех граждан, получивших услуги, были выражены слова благодарности за внимание и заботу.